Йога для детей: 10 лучших центров в москве

Содержание:

Структура занятий с детьми.

Основу занятий составили комплексы из статических упражнений и упражнений на растяжку. Каждое занятие состоит из трёх частей: подготовительной, основной и заключительной.

Подготовительная часть: Подготовить организм к занятию, настроить детей на хорошее, доброе. Разогреть  суставы.

В подготовительную часть включаются разминки с упражнениями на растяжку, подвижность суставов, само массажи. В разминку включаются динамические упражнения. Разминка выполняется с умеренной нагрузкой. После разминки  — отдых, настрой на хорошее. Необходимо снять напряжение с мышц, успокоить дыхание. Настраиваться на дальнейшую работу нужную и полезную для здоровья.

Основная часть: Вначале разучивается комплекс статистических упражнений, в котором уделяется внимание каждому движению, при выполнении позы. Выполнять позу правильно, но без напряжения

Позу держать рекомендованное время. Дыхание свободное, спокойное, ровное. Предложить ребёнку представить мысленно, на кого похожа поза – на животное,  птицу или предмет. Это придаёт эмоциональный настрой и поможет ребёнку быстрей освоить позу.

Заключительная часть: Основная задача части научить детей расслабляться и приводить свой организм в первоначальное состояние. Поэтому последние физические упражнения (поза) в хатха-йоге –  упражнения на расслабление. Самое удобное положение для расслабления – лёжа на спине. Можно расслабляться и сидя (поза кучера)

Чтобы достичь полного отдыха, мышечного расслабления, необходимо концентрировать внимание на спокойном дыхании. На  медленном выдохе, расслаблять мышцы всего тела

Важен этап выхода из расслабления: спокойно сделать вдох и выдох полным дыханием, пальцы соединить в замок и поднять над головой, хорошо потянуться всем телом, опустить руки, спокойно сесть, вытянув ноги и снова потянуться. Улыбнуться, мысленно пожелать всем здоровья, хорошего настроения, добра и радости.

 Требование к выполнению статических упражнений.

Прежде чем приступить к выполнению статических упражнений (поз), нужно обратить внимание на некоторые методические особенности их освоения. Комплекс нужно составлять от простого к сложному

Позы разучивать постепенно (2 –3 недели). Те позы, которые вызывают затруднения, заменять облегчёнными вариантами. Например: сначала осваивается поза полу лотоса, а затем переход к разучиванию самой позы лотоса

Комплекс нужно составлять от простого к сложному. Позы разучивать постепенно (2 –3 недели). Те позы, которые вызывают затруднения, заменять облегчёнными вариантами. Например: сначала осваивается поза полу лотоса, а затем переход к разучиванию самой позы лотоса.

Особое внимание уделяется упражнениям, которые снимают напряжение спины, укрепляют её мышцы, способствуют приобретению правильной осанки: это такие позы, как божественная, рыба, дерево и т.д. Позы, в которых, используются повороты туловища, выполняются в обе стороны

Позы, в которых, используются повороты туловища, выполняются в обе стороны.

Позы, требующие наклона, выполняются на выдохе. Упражнения будут более эффективны, и выполняться с меньшими усилиями.

Дети дошкольного возраста выполняют упражнения с произвольным дыханием. Оно должно быть спокойным без задержки.

После выполнения поз с наклоном вперёд, необходимо выполнить позы с прогибом назад или принять горизонтальное положение на спине.

Весь процесс занятий требует умения расслабиться. Позы расслабления считаются в йоге одним из самых полезных. Хатха-йога гласит: «Освободи мускул, сила – в покое».

Одним из самых основных требований при выполнении поз является то, что их всегда следует выполнять очень медленно. Каждая поза выполняется до того предела, когда начинается лёгкая и приятная мышечная боль. Ощутив такую боль, скажите себе три раза: «Эта лёгкая приятная боль – моё здоровье». Установление такой положительной связи, один из «секретов» поз.

Очень важно правильно дышать во время выполнения поз: свободно, легко и глубоко, без напряжения. Продолжительность выполнения поз различна, она определяется возрастом, состоянием здоровья, самочувствия

Минимальная продолжительность 3 – 5 секунд. Время постепенно увеличивается, но каждая поза имеет свой предел длительности. Позы приносят больше пользы, если соблюдаются все рекомендации.

Как выбрать преподавателя?

Заниматься предстоит, конечно, ребёнку, но преподавателя, обычно выбирают родители – они читают разные статьи, обзванивают спортцентры, узнают цены и выслушивают авторитетные рекомендации

На что обратить внимание при выборе учителя по йоге для ребёнка?

* Выслушайте рекомендации людей, которые уже водили к нему ребёнка. Поговорите с теми, кто выходит с занятия, посмотрите, с каким настроем идут дети – они не должны выглядеть усталыми или слишком возбуждёнными.

* Хорошо, если это человек с педагогическим образованием, а лучше – ещё и с медицинским. Занятия должны проводиться в понятной для ребёнка – игровой форме, и придумать сценарий каждого занятия – это большая профессиональная и творческая работа. Кроме того, есть чисто физические ограничения для детей раннего возраста – это всё должен знать профессионал.

* С другой стороны – это всё-таки занятие, а не «игра в йогу»: преподаватель должен серьёзно относиться к занятиям и помимо игры давать всё-таки и хорошую практику.

* Признак хорошего преподавателя йоги – неспешность и отсутствие фанатичности в достижении результатов. Йога – это не спорт, и тем более не спорт – детская йога. По йоге не проводятся соревнования – разве что показательные выступления для красоты и и радости.

* Умение учитывать индивидуальные особенности и темпы развития каждого ученика – тоже важная черта учителя. Как правило, профессионалы в йоге не цепляются за возраст ученика – в одну группу могут попасть дети 5-ти и 9-ти лет, и это нормально. Характерные высказывания толкового учителя: «у каждого ребёнка свой темп освоения программы», «не спеши – со временем у тебя всё получится» и т.п.

* А вот стаж преподавания не так уж важен – бывают, как говорится, учителя от Бога, таких видно сразу, с первых лет их работы. Во-первых, сами дети тянутся к такому учителю, да и он сам чувствует детей, он любит их и в каждом уважает личность. Неплохо, однако, если у вашего преподавателя всё же есть собственные дети – если вам удастся с ними познакомиться, то вы многое сможете понять о самом преподавателе.

* Сходите на первое занятие и ориентируйтесь на реакцию ребёнка. Не спешите покупать годовой абонемент только на основании того, что вам лично понравился преподаватель – не исключено, что ребёнок забракует ваш выбор и откажется ходить после двух-трёх занятий.

* И наконец, придя на занятие с ребёнком, пожалуйста, доверьтесь педагогу – не нужно сидеть в зале и комментировать происходящее, «помогая» учителю вести урок. Он сам знает, что лучше делать. На занятии должен быть один значимый взрослый – учитель, которого слушают и дети, и родители (если их присутствие на занятии всё же предполагается).

Хорошая статья от преподавателя детской йоги из города Киева – Екатерина Болговой по этой ссылке. 

Если ваш преподаватель рассуждает похожим образом – вам повезло! )

Что такое детская йога?

Йога – это не просто гимнастика для тела, а инструмент для развития человека, созданный тысячелетия назад. На протяжении веков йоговские асаны отрабатывались и совершенствовались таким образом, чтобы наиболее эффективно влиять на работу всех органов и систем организма. Путь йоги – ненасильственный и неспешный: упражнения выполняются плавно, в ритме с дыханием. Занимая неудобную позу, мы снимаем лишнее напряжение, помогая себе дыханием и мысленным расслаблением.

Для детей этот вид нагрузки – один из самых лучших: ребёнка-меланхолика йога расшевелит, а гиперактивного – успокоит. Весь секрет в том,  что йога активизирует и перераспределяет по телу собственные энергии человека.

Осталось выяснить – с какого возраста разумно занимать ребёнка йогой? Опытные преподаватели говорят, что сейчас дети развиваются быстрее. Многие интуитивно чувствуют, что им нужно – иногда двухлетние малыши уже пытаются сесть в Позу Лотоса, даже не задумываясь, что это йога. А четырёх-пяти летние дети, родители которых занимаются йогой в их присутствии, уже вполне сознательно относятся к занятиям и готовы к регулярной практике и даже дыхательным упражнениям.

Иногда интерес к йоге проявляют и дети тех родителей, которые сами и понятия не имеют ни о каких восточных практиках. Увидев по телевизору или в книжке йогина в причудливой асане, ваш малыш может заявить: «я хочу также». Что делать?

Цифры и технические вопросы

* Стоимость одного занятия детской йогой – 180-250 рублей; при покупке абонемента – получается дешевле. Цена зависит от квалификации преподавателя, стоимости аренды помещения, продолжительности занятий и т.д.

* Как правило, занимаются два раза в неделю; продолжительность занятия – 40-60 минут (со всеми разминками, сказками и расслаблениями).

* Форма одежды – удобный трикотаж, который не стесняет движений. Никакой обуви (если преподаватель настаивает на обуви – вас обманули, это не йога!)

* Лучше – если дети занимаются и без носков. Носки в йоге причиняют неудобство. Это объясняется соображениями безопасности – в носках ноги скользят даже по ковру, ребёнок может упасть. Кроме того, стопа лучше вентилируется, босиком эффективнее осуществляется энергообмен. В этом есть и закаливающий момент. А в залах для детей обычно тепло.

Благодарим за участие в съёмках преподавателя йоги Анастасию Косых, а также моделей – Данилу и Анюту Крушинских!

Если подобрать удобное место и расписание занятий в группе не получается или вы с ребёнком до сих пор не нашли «своего» педагога, — не отчаивайтесь! Даже если вы сами ничего не знаете о йоге – никогда не поздно прочесть некоторое количество вразумительных книг по этому вопросу и начать практиковать вместе с ребёнком.

В следующих статьях: 

Список вдохновляющей йога-литературы для родителей, а также несложный комплекс упражнений, который вы сможете выполнять дома вместе с ребёнком Практикум для маленького йога: программа для домашних занятий с ребёнком.

Если же вы сами уже практикуете йогу, а ваш малыш здоров, физически развит и готов для более серьёзных занятий, то для вас подойдёт продвинутый курс детской йоги Практикум для маленького йога: часть 3 — продвинутый уровень.

И чем это они занимаются?!

Итак, группы по детской йоге формируются в зависимости не только от возраста, но и уровня развития учеников. Обычно на занятия для новичков дети впервые попадают в возрасте 3-6 лет. Не удивляйтесь, если учитель начнёт занятие со сказки – это признак профессионализма: дети этого возраста воспринимают обучение в игровой форме. Йоговские асаны очень образны, за каждой позой стоит своя легенда – хороший преподаватель может выстроить занятие на основе последовательности поз, связанных сказкой или игрой.

Сценарий занятия для первого знакомства с йогой может выглядеть так:

1. «Жила была Баба Яга – «скрюченная»» (не пугайтесь, уважаемые родители, это — йоговская поза Гарудасана).

2. «Поймала она Иванушку и хотела посадить его в печку, а он – не помещается!» (это – поза Треугольника, Триконасана).

3. «Баба Яга говорит: «А ну-ка, повернись!» — повернулся Иванушка (выполняется Триконасана с разворотом сначала к одной, затем к другой ноге). Всё равно не помещается!».

4. «Посадила Баба Яга Иванушку на лопату, и хочет посадить в устьице – а он всё равно не помещается».

5. «Соскочил Иванушка с лопаты: «Лучше ты, бабушка, сама мне покажи!».

6. «Эх ты, дитя неразумное!» — говорит Баба Яга, смотри, как надо на лопату садиться!» (выполняем позу Пашчиматанасана – Поза для головы и колен).

7. «Тут Иванушка изловчился и сам Бабу Ягу в печь посадил. Вот и сказке конец, а мы с вами – молодцы!».

8. «Теперь мы отдохнём на животике в позе Крокодила, который слушает сказку»

Здесь учитель может рассказать ещё пару историй (в зависимости от настроя детей).

9. И обязательно каждое занятие должно завершаться позой на расслабление – это может быть тот же Спящий Крокодил: «Дети, закроем, глазки, представим, что мы с вами лежим на тёплом песочке, на нас светит солныщко…» и т.д.

И последнее. Если уж вы начали водить ребёнка на занятия йогой, то какими бы сказочно весёлыми они ни были, нужно настроиться ответственно. Йога – это серьёзная практика, и здесь не должно быть – «завтра пойду, с сегодня что-то мне не хочется». По уважительной причине пропуски, естественно, случаются у всех, но без неё занятия старайтесь не пропускать

Когда сам родитель ответственно относится к занятиям своего ребёнка, поддерживает его рабочее настроение, отмечает его успехи и рассказывает об этом родственникам-знакомым – тогда и сам маленький йогин прочувствует важность своих занятий

Лекции, семинары, тренинги для беременных

для беременных

Повторные роды. Курс для тех, кто уже рожал и ждет следующего малыша.

Насыщенный, интересный, умный, полезный курс из 6 занятий. >>>

Можно присоединиться, стартовал 11 ноября 18.00-21.00 ул. Удальцова

Для всех

Йога для женщин и будущих мам

Вечерние занятия по вторникам (по предварительной записи) >>>

16 и 23 ноября вторник в 19.00-20.30 онлайн

Для беременных

Йога для беременных в Беляево очно и онлайн! Теперь по вторникам и субботам!

приглашаем на занятия йогой для беременных на любых сроках (после 12 недели) >>>

20 ноября с 12.15 до 13.45 и 23 ноября с 10.00 до 11.30.

Онлайн

Лекция для пап

Участие мужчины в родах: Что может дать мужчина женщине в родах. Способы взаимодействия и помощи во время родов >>>

20 декабря понедельник в 19.30 ОНЛАЙН,

для беременных

Ведущая Мария Волкова >>>

5 февраля по субботам с 16.00 до 20.00

для беременных

Ведущие Светлана Акимова и Екатерина Шехтман >>>

можно купить запись

Мамина Школа

Онлайн-курс для беременных и мам: уход за малышом, водная культура и грудное вскармливание. Можно присоединиться и смотреть в записи! >>>

Можно купить запись

Присоединяйтесь!

Онлайн-тренинг по отработке навыков гармоничного дыхания и расслабления  >>>

можно купить в записи

курс «Волшебный сон»

6 эффективных лекций специалистов и многодетных родителей. Вы также можете приобрести курс в записи. >>>

в записи 6 занятий

Онлайн

Психологический семинар для беременных, ожидающих второго ребёнка >>>

Можно купить в записи 3 занятия

Зачем ребенку заниматься детской йогой?

По сравнению с другими занятиями по физическому развитию, йога для детей является более мягкой практикой, которая развивает тело ребенка комплексно, постепенно, без болевых ощущений и сверх усилий.

Однако йога — это не только физическое развитие тела. Йога является комплексной системой развития ума и тела! Она помогает научиться управлять своими эмоциями и чувствами через умение понимать свое тело. Как сказал Б.К.С. Айенгар – «Научиться управлять своим умом можно только после того, как научишься в совершенстве управлять своим телом.»

Человечество развивается семимильными шагами не сбавляя, и даже ускоряя тем. Чтобы быть успешным, современный человек должен успевать за этими изменениями. Для этого ему нужно постоянно развиваться.  Такая скорость развития распространяется не только на взрослого человека, но и на детей. Уже с раннего возраста общество начинает требовать от детей очень много.

В связи с высокими требованиями, происходит эмоциональное давление, зачастую замедляющее психоэмоциональное развитие детей. И даже если родители поддерживают своего ребенка и дают ему/ей много любви и ласки, детям все-равно непросто. Ведь мы живем в обществе, и независимо от нашего желания социальные нормы и требования имеют на нас сильное влияние.

Занимаясь йогой, дети не только учатся управлять своими эмоциями. Йога способствует развитию фундаментальных качеств личности, благодаря которым ребенок вырастает более успешным и счастливым.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок гармонично развивался умственно, физически, ментально и духовно одновременно, выбирайте для него/ее йога занятие.

Показ и объяснение асан (поз йоги) детям↑

Из числа приведенных методов и приемов наиболее важную роль играют показ и объяснение. В йоге применяется показ самим преподавателем, учителем (гуру). Можно привлекать и занимающихся, способных отлично выполнить изучаемое движение, положение, что повышает их самостоятельность, ответственность, инициативность.

К показу предъявляются следующие требования:

  • точность при выполнении асаны;
  • правильное вхождение позу и выход из нее;
  • направленность на решение вполне определенных педагогических задач, в соответствие данному этапу освоения движения;
  • правильный ракурс, в котором показывается движение;
  • соблюдения правильного ритма движения и дыхания;
  • если это необходимо — четкий музыкальный «расклад» движения на музыку (в йога-спорте, в показательных номерах).

Давая образное объяснение, тренер добивается нужной точности и выразительности каждого движения, но вместе с тем уточняет и необходимые элементы техники. Образ воспринимаемого объекта является наглядным только тогда, когда человек анализирует и осмысливает объект, соотносит его с уже имеющимися у него знаниями. 

Наглядный образ возникает не сам по себе, а в результате активной познавательной деятельности человека. Характерным для йоги является то, что освоение многих движений затрудняется, если первичном их разучивании применяется чисто рациональный подход, в особенности в работе с детьми. Целостное и по преимуществу образное описание этого движения дает хорошие результаты. В процессе дальнейшего совершенствования асан, когда положение в целом освоено, эффективны пояснения, основанные на чисто рациональном техническом подходе к описанию отдельных деталей, мышц, участвующих в работе.

Для того, чтобы занятия были эффективными и интересными, чтобы избежать скуки, нужно отойти от механического, бездумного выполнения движений, подключив самосознание. Для решения этой задачи на помощь приходит широкое использование визуальных образов и объяснение в стихотворной форме, написанной автором статьи. Применяя визуальные образы, стихи можно на подсознательном уровне использовать необходимые для движения или удержания той или позы мышцы, не разбираясь в их строении и функциях. Ниже приводятся фрагменты разработанного нами урока.

Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих — «Детская йога». Из опыта работы

Публикация ««Детская йога». Из опыта…»
«Поза дерева «выращивает» уверенность в себе» — Терри Гийлеметс Особенностью своей работы считаю использование инновационных подходов и современных методик в образовании, стараюсь адаптировать их под возраст своих воспитанников. А ещё мне очень нравится рассказывать сказки в…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Фитнес-йога для детей старшего возраста
Фитнес-йога О плюсах фитнес — йоги для детей! Цель Фитнес -йоги – наладить порядок на физическом и эмоциональном уровне. Детская фитнес — йога – это специальный комплекс упражнений, составленный с учетом особенностей и потребностей детского организма. В отличие от обычной йоги,…

«Приключение кота Василия». Занятие кружка «Маленькие йоги» для детей 4–5 лет
Цель: — повышение защитных функций организма посредством занятий йоги; — с применением метода дистанционного обучения. Задачи: — Побуждать детей быть спокойными, веселыми, не причинять вреда другим — Развивать умение правильно дышать, расслабляться. — Развивать умение укреплять…

Мастер-класс хатха-йоги для родителей
Цель мероприятия – ознакомление родителей с одним из способов здоровьесбережения детей – с детской йогой. Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас на кружке дополнительного образования для старшей группы «Веселая йога». Иоган Генрих Песталоцци (швейцарский педагог,…

Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих — Гимнастика с элементами йоги

Статья «Гимнастика с элементами…»
Гимнастика с элементами йоги Сегодня йога известна во всем мире благодаря своему исключительно положительному воздействию на здоровье и эмоциональное состояние взрослых и детей. Занимаясь с детьми йогой, мы помогаем им расти здоровыми, крепкими и жизнерадостными. Бабочка и…

Сказка-йога по мотивам нанайской сказки «Айога» для детей 5–6 лет с показом слайдов
Цель: — продолжать учить детей заботиться о своем здоровье при помощи специальных статистических упражнений «хатха-йога Задачи: Образовательные: — совершенствование психических процессов; — познание своего характера, укрепление воли

Развивающие: — развивать внимание,..

Конспект открытого занятия «Мастер-класс для педагогов по воздушной йоге с воспитанниками старшего дошкольного возраста»
Конспект открытого занятия мастер-класс для педагогов по воздушной йоге с воспитанниками старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №59 «Пчёлка» г.Уфа Республика Башкортостан Инструктор по физической культуре:…

Использование элементов йоги в режимных моментах с детьми дошкольного возраста 5–6 лет
Заболеваемость детей растет с каждым годом, несмотря на все достижения медицины. Уже среди детей детских дошкольных организаций многие страдают хроническими заболеваниями, имеют патологии в осанке, нарушения опорно-двигательного аппарата. Вырастить ребёнка сильным, крепким,…

Страницы:

Чем полезна йога ребенку?↑

Полезность йоги для ребенка очевидна — опорно-двигательный аппарат малыша, мышцы, в т.ч. сердечная, и связки, укрепляются; улучшается нервная система. Ребенок постоянно находится в тонусе, что снимает проблемы со сном и поднимает настроение. Йога даст ребенку не только гармоничное физическое развитие, но научит ребенка сосредотачиваться и положительно повлияет на его дисциплину.

За счет того, что йога развивает мышцы, укрепляет связки и суставы, положительно влияет на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, занятия этой гимнастикой могут быть хорошим дополнением к основному спорту, которым занимается — или готовится заниматься — ребенок. 

При работе с детьми старшего дошкольно и младшего школьного возраста (5–8 лет) закономерности обучения асанам* системы Хатха-йога не имеют принципиальных отличий от общепринятых в области моторного обучения. Процесс обучения в основном построен на реализации дидактических принципов: сознательности и активности, наглядности, доступности, систематичности и последовательности и др. Однако учитывая специфику йоги, ее принадлежность к ментальному виду двигательной активности обучения асанам (позам йоги) и дыхательным упражнениям имеют свою специфику.

*Здесь и далее будут упротребляться специфические термины йоги. Расшифруем:

Асана — положение тела в простанстве, поза йоги. Некоторые позы йоги требуют для своего выполнения немалой ловкости, силы, растяжки. В названии большинства поз, а названия эти преимущественно индийские, присутствует слово «асана». Разновидностей асан довольно много. В статье мы расскажем о таких позах, как поза черепахи (курмасана), позы лягушки (бхекасана), поза верблюда (уштрасана).

Также на картинках дадим примеры скручиваний (это не специфический термин йоги), — поворотов тела влево и вправо, — полезных для здоровья.

Йога для детей от 3 до 6 лет

Первые уроки йоги – это забавная игра. Ниже представлено 10 игровых элементов для самых маленьких.

  1. Медвежонок просыпается – садимся по-турецки, потягиваемся в стороны, можно зевать для правдоподобности.
  2. Медвежонок очень голодный – представляем: голова это яблоко, а плечи – это тарелка. Яблоко катается по краю тарелки (круговые движения головой по сторонам).
  3. Медвежонок разминает свои лапки – вытянуть руки вперед, сжимать-разжимать пальчики, вращать кулачками, ножки вытягивать и трясти ими.
  4. Медвежонок идет в лес – ходим «по-медвежьи» на внешней потом внутренней стороне стопы.
  5. Медвежонок спрятался за дерево – поднять одну ногу, упрется стопой в другую ногу, соединить ладошки и поднять руки вверх.
  6. Медвежонок делает зарядку – ножки ставят шире, вытягивает ручки в стороны и опускаем ручку к противоположной ножке, другую ручку тянем вверх.
  7. Мишка утомился – садимся, соединяем стоп. Берем их руками и начинаем поднимать, опускать, раскинув колени по сторонам.
  8. Мишка хочет встать – берем руками за пяточки на ногах, раскидываем ноги в стороны и вверх.
  9. Мишка в корзинке – лежа на животе, следует захватить себя руками за лодыжки и поднимать корпус вверх.
  10. Мишка наелся – лежа на спине, обхватить руками коленки, прижать их к себе, перекатываться вперед и назад.

Закончить комплекс следует позой Шавасана – полного расслабления. Все позы можно увидеть на видео.

Духовное развитие вместе с йогой

В возрасте 3-6 лет у детей начинается осознание и понимание себя, налаживается гармония с внешним миром. Йога поможет ребенку развить следующие духовные способности:

  • правильно выражать свою любовь к миру;
  • осознавать свои чувства;
  • доверять своим инстинктам;
  • познакомится с работой своего тела;
  • ценить свои умения;
  • развивать свои таланты и способности.

Проводя уроки, опытный преподаватель йоги маленькими детскими порциями вливает умиротворение в малышей. Они же в свою очередь впитывают все новое как губки. Занятия можно проводить с использованием видео материалов. Благодаря такому возвышенному духовному фундаменту, заложенному ребенку возрастом 3-6 лет, вырастают настоящие личности.

Для Вас — основы древней методики оздоровления на МААМ.

Содержится в разделах:

  • Работа инструкторов по физической культуре 39547
  • Спорт, виды спорта. Конспекты занятий 624

Показаны публикации 1-10 из 240.Все разделы
| Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих

Новое

Здоровьесберегающая технология — хатха-йога в работе с детьми дошкольного возраста
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я хочу представить вашему вниманию опыт работы по применению ЗСТ хатха-йога. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию…

«Детская йога». Из опыта работы
«Поза дерева «выращивает» уверенность в себе» — Терри Гийлеметс Особенностью своей работы считаю использование инновационных подходов и современных методик в образовании, стараюсь адаптировать их под возраст своих воспитанников. А ещё мне очень нравится рассказывать сказки в…

Программа занятий детской йогой

Сбалансированная программа занятий (план занятия) детской йогой сочетает в себе:

  1. Упражнения на разогрев тела
  2. Дыхательные упражнения
  3. Позы на развитие концентрации и баланса
  4. Перевернутые асаны
  5. Позы на расслабление

Во время занятия детской йоги не используются стандартные название асан в йоге. Обычно к каждой позе придумывается ассоциация с каким-либо животным, растением или предметом – дети очень любят играть в животных. Дети притворяются ими и стараются двигаться так же, как и они. К примеру, кагасана – для детей это поза лягушки. Они с удовольствием прыгают, как лягушка, и квакают, выполняя это упражнение.

Или баласана – для детей это поза ребенка или поза кролика. Дети с удовольствием представляют себя кроликом с длинными ушами.

Дети очень любят музыку и песни, поэтому очень часто на детских занятиях йогой используется различная музыка для йоги. Зачастую это спокойные успокаивающие мелодии, которые играют во время нескольких минут расслабления в конце занятия. Также это могут быть разные веселые детские песни, которые дети могут петь во время выполнения того или иного детского йога упражнения.

Ольга ЙогаFacebook страница автора

Польза детской йоги

Наверняка вы ранее часто встречали рекомендации различных психологов и исследовательских

институтов, что детей необходимо развивать физически. К примеру, Гарвардский Институт Глобального Здоровья (Harvard Global Health Institute) заявляет, что йога способствует улучшению баланса и концентрации у детей, и в целом укрепляет их организм и повышает выносливость.

В наши дни среди взрослых культивируется стремление к здоровому телу в основном через физические нагрузки и упражнения. Дети, которые с детства практикуют йогу, вырастая, будут сохранять здоровье своего тела и ума не только за счет упражнений в спортивном зале. Такие дети всегда будут более крепкими физически и психоэмоционально за счет сочетания в своей практике осознанности и умения расслабляться. Умение расслабиться является одним из наиболее важных качеств современного человека – если не уметь этого, начинает постепенно нарастать напряжение и стресс.

Занимаясь йогой регулярно, у детей вырабатывается привычка к здоровому образу жизни. Это также способствует формированию и развитию силы воли.

Как работает механизм комплексного развития ребенка через детскую йогу:

  1. В йоге, в первую очередь, ребенок развивается физически, улучшая координацию движений и гибкость в теле.
  2. Во-вторых, через йогу ребенок учится лучше понимать свои эмоции и внутренние переживания.
  3. Далее, через повышение осознанности своего тела и понимание эмоций, ребенок становится более спокойным, эмоционально стабильным и его самооценка повышается.
  4. Когда ребенок становится эмоционально более стабильным, в нем формируется здоровый психоэмоциональный фон, устойчивый ко внешним деструктивным воздействиям.
  5. Как результат, такой ребенок становится более устойчивым к стрессу.

От физического развития детей напрямую зависит их успешность в учебе. Чем лучше ребенок владеет своим телом, тем быстрее и легче он учится. Чем легче ему дается осваивать новую информацию, тем более гибким и адаптивным к окружающему миру он становится. Занятия йогой способствуют формированию устойчивой связи физического, умственного и эмоционального развития.

Основные преимущества детской йоги
Йога обучает: Способствует развитию у ребенка:
 

Владение своим телом, физическое развитие

Успешность в учебе
Гибкость и физическая и умственная
Высокий уровень адаптивности
Креативность
 

Понимание своих эмоций и эмоций других людей, эмпатия

Эмоциональная стабильность
Более крепкие и здоровые отношения с окружающими
Отзывчивость
 

Стрессоустойчивость, умение расслабляться

Здоровая самооценка
Высокий уровень концентрации
Внимательность
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector