6 полезных рекомендаций врача о том, как приучить ребёнка к соске-пустышке и стоит ли это делать

Пустышка: советы педиатров

Сегодня между педиатрами разных стран ведутся горячие дискуссии относительно целесообразности применения соски. Специалисты разделились на два лагеря: «за» и «против» использования пустышки для грудничков.

Приверженцы эксплуатации пустышки и кормления из бутылочки утверждают, что соска для детей с чрезмерно развитым сосательным рефлексом — это жизненная необходимость. С каждым днем взросления крохи его потребность в груди, вернее, в ее сосании и потреблении молока, становится все больше. Кроха начинает капризничать и беспокоиться, когда не получает желаемого. Педиатры рекомендуют кормить детей по требованию, но если ребенок требует грудь каждые пять минут — такое кормление вредно для малыша и является серьезным стрессом для мамы. Для того чтобы увеличить перерывы между кормлениями и не травмировать ни маму, ни ребенка, и предназначена соска-пустышка.

Особенно в первые месяцы после рождения пустышка является своего рода тренажером для носовых проходов. С ее помощью ребенок быстрее понимает, что нужно дышать носом. Также это хорошая профилактика аденоидов.

О пользе пустышки говорят и гастроэнтерологи. Последние исследования доказали, что пустышка уменьшает колики новорожденных и облегчает процесс отхождения газов.

Противники данной теории утверждают, что пустышка — это дополнительный источник инфекции. Дети постоянно роняют этот предмет, и, чтобы избавиться от микробов, ее необходимо постоянно стерилизовать. Не каждая мама дисциплинирована настолько, чтобы делать это пять-шесть раз в день. Сразу же возникает вопрос: как приучить ребенка к соске, чтобы он не заболел стоматитом из-за грязной пустышки? Прищепки и крышки для пустышек решают эту проблему.

Сосание пустышки может стать причиной прекращения грудного вскармливания. Ребенок реже просит грудь, молока становится меньше, как следствие — перебои с лактацией.

Сосание груди не только стимулирует дополнительную выработку молока, это способ установления тесного контакта между матерью и ребенком. Пустышка эту потребность уменьшает.

Прежде чем начинать приучение, убедитесь, нужна ли соска ребенку. Возможно, он просто не наедается. Для этого необходимо провести контрольное взвешивание до и после кормления.

Мнение психологов о приучении малыша к соске

Если вопрос, как приучить ребенка к соске, в вашей семье является важным, обязательно поинтересуйтесь, что думают невропатологи и психологи об использовании сосок-пустышек.

В рядах эти специалистов также нет единства. Противники сосок считают, что она изолирует и «затормаживает» малыша. В процессе сосания он полностью концентрируется на себе и своих ощущениях, внешний мир становится ему неинтересен. Ребенок может часами лежать в манеже, сосать пустышку, смотреть на вертящийся над головой мобиль. Для ребенка это нехорошо, другое дело — мама будет спокойнее и сможет некоторое время уделить себе и хорошенько выспаться. Но больше невропатологов беспокоит процесс прощания с любимой «сосой». Как отучить ребенка от соски, не нанеся урона его детской психике, — вот в чем вопрос.

Сторонники сосания пустышки утверждают, что маленькие дети очень ранимы. Дать возможность отвлечься и забыть обиду иногда способна только соска, вернее, те положительные эмоции, которые получает ребенок от процесса сосания.

Можно ли давать ребенку соску

Если просто однозначно начать отвечать на этот вопрос, то долго думать тут не нужно. Ответ «да», ничего плохого в соске нет. Если еще учесть то, что как только малыш подрастет пару месяцев, то он начнет тащить в рот все, что увидит перед собой. Соска покажется вам самым безобидным предметом, который побывал у вашего ребенка во рту.

Все «за» использования соски

Давайте теперь рассмотрим все положительный стороны использования пустышки.

  1. У ребенка очень хорошо развит врожденный сосательный рефлекс. Он таким образом успокаивает себя, когда хочет спать либо у него что-то болит. Поэтому малыш в любую минуту начинает тащить руки в рот и сосать пальчики. «Отучать ли ребенка тянуть руки в рот». В связи с этим пусть у него лучше будет какой-нибудь отдельный предмет для «сосания» в виде пустышки.
  2. Пустышка очень здорово успокаивает новорожденных детей. Поэтому если ребенок плачет либо не может заснуть, то в данный момент ему можно дать соску и избавить ребенка от беспокойства и себя от лишнего шума.
  3. Когда малыш тянет в рот руки или какие-то игрушки, то выделяется достаточно большое количество слюны (У ребенка текут слюни, то делать). Естественно вокруг рта образуются небольшие прыщики, раздражение плюс все слюнявчики и одежда становятся мокрыми. Если ребенку вместо пальчиков и игрушек пробовать давать соску, то слюни изо рта текут гораздо меньше.
  4. Если давать соску, когда малыш пытается грызть все окружающие предметы, то микробов в организм ребенка попадает гораздо меньше, при условии, что вы будете регулярно следить за чистотой самой соски.
  5. Бытует мнение, что сосание пустышки помогает малышу в то время, когда его начинают мучать газики. Не знаю, насколько дело именно в этом, но наш малыш действительно меньше плакал и поджимал ножки, когда сосал соску.
  6. Пустышка – это такой предмет, с которым сможет справиться любой человек, который захочет успокоить ребенка и специальных навыков тут не нужно. Это вам не замена подгузника.
  7. Для больших фанатов пустышек сейчас выпускают специальные, которые способствуют формированию правильного прикуса. Это, на мой взгляд, уже небольшой перебор, но, просто будьте в курсе, что такие есть. Они для детей старше 7 месяцев, можете попробовать.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что, если вы вышли с ребенком на прогулку, поехали в небольшое путешествие или пошли в гости и не хотите, чтобы он плакал, то можно дать ему пустышку. Это его успокоит.

Все «против» использования соски

Да, есть несколько отрицательных моментов, о которых вы должны знать:

  1. Если не успевать следить за тем, где побывала соска, то она превратиться в сборник бактерий, которые ребенок будет заглатывать вовнутрь.
  2. Если приучите малыша к соске и ему понравиться, то отучить потом будет сложновато, может так и бегать до 3-х лет.
  3. Вместе с сосанием соски может развиться несколько плохих привычек. Например, ребенок пойдет в первый класс либо подготовительную школу и начнет там сосать карандаши и ручки вместо соски. Это у него будет на подсознательном уровне. Хоть пустышку он уже давно бросил, все равно привычка – это очень страшное дело.
  4. Если ребенок будет не только сосать соску, но и грызть ее , не факт, что точно такие же манипуляции он не начнет проделывать с вашей грудью. Начнет кусать за сосок, потом попробуйте ему объяснить, что это не пустышка.

Как видим, ничего такого шокирующего я не перечислил, так что смело можете давать малышу пустышку.

Пластины для выравнивания зубов

Ортодонтические пластины часто называются «скобками» или «пластинами на зубы». Этот аппарат применяются для лечения детей возрастом до 15 лет. Изготавливается индивидуально для каждого ребенка. Крепится на внешнюю поверхность, внутреннюю часть и может частично захватить небо. Выполняется из мягкой или средней жесткости пластмассы и металла. Ребенок принимает пищу без какого-либо дискомфорта. Необходимости в каком-то особом уходе за пластинами нет.

Назначение:

  • неправильное развитие костей челюстных дуг (узость челюстной кости или нарушение ее формы);
  • необходимость корректировки положения одного или нескольких зубов;
  • перемещение отдельных зубов;
  • наличие щелей между зубами (трем и диастем);
  • необходимость коррекции зауженности неба;
  • активизацию или замедление процесса роста челюстей;
  • закрепление результата после использования других ортодонтических систем;
  • предотвращение скученности;
  • профилактика рецидивов нарушения прикуса и т. д

Ортодонтическая аппаратура для выравнивания зубов и формирования прикуса

Для выравнивания зубного ряда и формирования прикуса существует несколько инструментов:

  • Трейнеры;
  • Брекеты;
  • Пластины для выравнивания зубов.

Трейнеры

Большинство ортодонтических аппаратов, предназначенных для исправления прикуса, устраняют последствия патологического процесса, не исключая его причины. Трейнер для зубов является аппаратом, который выполняет обе задачи. Ношение трейнеров способствует развитию челюстных мышц, снижению давления на кости челюсти, восстановлению дыхания через нос и правильного положения языка. Подходит для лечения детей, начиная с 5 лет. Особенно эффективны при смене молочных зубов на постоянные для исправления их неправильного положения. Время ношения ограничено ночью и несколькими часами днем.

Слепок для изготовления не требуется. Используется прозрачный силикон разных цветов, чтобы детям было интереснее их носить. Хорошо адаптируется и не влияет на дикцию. Используется при небольших отклонениях прикуса, и даже способен заменить брекеты, если к их ношению есть противопоказания.

Сначала используются трейнеры с мягким силиконом. Позже применяют более жесткие. Используются при: отклонении в росте зубов (местоположение, направление и др.), нарушении глотательной функции, патологии полости рта, влекущие хроническую заложенность носа. Требуют ежедневного ухода также, как все аппараты.

Брекеты

Брекеты – это специальные накладки на каждый зуб, которые нанизаны на жесткую металлическую дугу. Главные качества дуги:

  • Прочность;
  • Упругость;
  • Наличие памяти формы. Как бы не изгибалась проволока в процессе лечения, она стремится принять первоначальную форму.

Брекеты являются самым распространенным способом исправления дефектов прикуса. Начиная с 12 лет (средний срок окончательного прорезывания постоянных зубов), их можно устанавливать детям. Брекеты – это несъемный аппарат. Они крепятся к каждому зубу. Их ношение требует регулярного посещения лечащего врача, который определяет и регулирует натяжение проволоки. При ношении брекеты довольно заметны, и это влияет на поведение подростка (они становятся стеснительнее, зажатыми и реже улыбаются). Применение брекетов требует повышенного внимания к гигиене полости рта (пища застревает в системе) и накладывает ограничения на употребление некоторых продуктов (жестких и вязких). Но несмотря на минусы – это очень прочная и долговечная конструкция, которая позволяет устранить многие дефекты прикуса.

Ретейнер

Ретейнер (в данном случае, несъемный ретейнер) – тонкая проволока, выполненная из того же материала, что и дуга брекета. Он не является самостоятельным ортодонтическим аппаратом, а служит для предотвращения возврата выровненных зубов на прежнее место. Обычно его устанавливают перед снятием брекетов, поэтому мы решили о нем упомянуть. Он не заметен для окружающих, потому что прикрепляется с внутренней стороны челюсти, где закрепляется твердеющим под действием ультрафиолета стоматологическим цементом. Его почти невозможно оторвать, поэтому нет ограничений на употребление жесткой и вязкой пищи.

Исправьте
прикус или дефект зубного ряда с помощью невидимых
элайнеров
Узнать что это

Полезные советы и личный опыт.

Мы своему ребенку давали соску практически спустя пару недель после рождения, как только он прошел адаптацию к окружающей среде. Он пользовался пустышкой относительно недолго, всего несколько месяцев, но на протяжении всего этого времени соска здорово нас выручала. Ребенок засыпал с ней хорошо, не нервничал, не кричал. Потом как-то само собой все получилось, и пустышка ребенку надоела, а мы его и не заставляли и начали обходиться без нее.

Теперь, что касается советов:

  1. Не жалейте денег, выбрасывайте старые соски, как только прошел месяц.
  2. Соску необходимо кипятить один раз в день по несколько минут. То же самое касается и новых изделий. Это не значит, что целый день соска будет не мытая, нет, как только ребенок ее выплюнул, берете и моете водой с мылом.
  3. Если ребенок чем-то переболел (касается вирусов и инфекций), то соску необходимо выбросить, даже если месяц еще не прошел.

И напоследок еще один небольшой сосет. Если вы плясали с бубном возле ребенка, а он все равно не хочет брать соску, то насильно не нужно его заставлять. Я имею в виду руками соску держать у рта ребенка, а он в это время будет кричать. Используйте только те меры, которые я перечислил в данной статье. Если они не помогают, то стоит призадуматься, может, придется обойтись и без соски. Пустышка должна нравиться малышу, а не ассоциироваться с насилием.

Классификация пластин для выравнивания зубов

По использованию аппаратура бывает:

  • съемная;
  • несъемная.

Съемная – самая простая конструкция, и устанавливается детям с 7 до 15 лет для краткосрочной коррекции зубов или прикуса. Фиксируется крючками и носится ежедневно. Срок ношения определяется лечащим врачом. Чаще всего их изготавливают из пластмассы, но иногда они бывают сложной конструкции с включением пружин и винтов. Врач периодически регулирует устройство для получения мягкого давления на зубной ряд. Этим достигается положительный лечебный эффект. Зубы выравниваются, прикус корректируется. Подобная аппаратура применяется при отсутствии возможности исправления дефекта использованием одной лишь пластины. Может устанавливаться как на верхнюю, так и на нижнюю челюсть.

Несъемная (стационарная) – устанавливается один раз с помощью фиксирующих скоб, которые препятствуют смещению при приеме пищи, на срок до двух лет. Контроль и регулировка производится лечащим врачом при плановом посещении. Чаще применяется для детей младшего возраста и для исправления серьезных дефектов развития челюстного аппарата.

Различия:

  • стационарная более эффективна в коррекции дефектов. Дороже съемного варианта;
  • съемную легко снять в любой момент времени. Легче ухаживать.

По материалу изготовления:

  • металлическая;
  • пластмассовая.

Металлическая – изготавливается из титано-никелевого или титано-молибденового сплава, не окисляющихся в агрессивной среде ротовой полости. Внешне выглядит как комбинация проволочек и крючков. Может быть, как съемной, так и несъемной. Используются для лечения детей всех возрастов.

Пластмассовая – большинство таких пластин съемные и предназначены для лечения детей средней и старшей возрастных групп.

По предназначению и устройству:

  1. Одночелюстные – используются для восстановления зубного ряда при его укороченности или суженности, а также для устранения дефектов отдельных зубов. Состоят из пластины с регулируемыми ортопедическими винтами. Подходят для детей всех возрастов.
  2. С ретракционной дугой. Исправляют протрузию зубов в ряду. Основано на свойствах упругости дуги. Подходят для коррекции на обеих челюстях.
  3. С рукообразным отростком на дуге. Исправляют положение отдельных зубов. Отросток давит на зуб и выравнивает его положение. Можно устанавливать как на верхнюю, так и на нижнюю челюсть.
  4. С активным толкателем. Применяется для выравнивания передних резцов верхней челюсти. Зубной ряд выравнивается пружинными механизмами на каждый неровный зуб.
  5. Аппарат (активатор) Андрезена-Гойпля — является съемным ортодонтическим устройством комбинированного действия, предназначенным для исправления дефектов окклюзии. Активатор предоставляет возможность зафиксировать нижнюю челюсть в необходимом (выдвинутом) положении, что дает толчок к ее развитию. В связи с этим сдерживается рост верхней челюсти, происходит разобщение прикуса, приходит в норму работа мимических и жевательных мышц. Размещение наклонной плоскости пластины по всему зубному ряду делает реальным перемещение зубов в трех плоскостях — в сторону, назад и вперед. Это позволяет, при некоторых конструктивных изменениях и дополнениях активатора, с успехом применять его для исправления не только дистального прикуса, но и других отклонений окклюзии.
  6. Аппарат Брюкля – съемное приспособление, предназначенное для корректировки глубокого мезиального прикуса. Устанавливается только на нижней челюсти, при этом, благодаря особенностям конструкции, оказывает положительное воздействие на оба зубных ряда.
  7. Аппарат Френкеля — на металлическом каркасе установлены губные пелоты, щеточные щитки, другие дополнительные элементы. Аппарат закрепляется одновременно на обе челюсти и имеет функционально-направленное действие, которое ограничивает ненужную мышечную силу. Использование аппарата способствует нормальному развитию челюстей, зубных дуг и рядов. Исправляется открытый, дистальный и мезиальный прикус, однако сложность и длительность изготовления, а также высокая стоимость не способствуют его популярности.

Как приучить ребенка к соске.

Бытует мнение, что нельзя приучать к соске детей, которые находятся на грудном вскармливании, потому что малыш может отказаться от груди или наоборот не захочет соску, потому что мамина грудь лучше. Также соска не имеет смысла, потому что у ребенка и так сосательный рефлекс  удовлетворен.

Давайте теперь подумаем. Ну ест ребенок грудь каждые 3 часа, допустим. А в промежутках между кормлениями ему как себя успокаивать, пальцы сосать или одеяло свое. По-моему, соска лучше. Другое дело, что ребенок может начать кусать грудь из-за того, что научился делать такое с соской. Однако зубы у него вырастут не сразу да и не факт, что вообще кусать начнет. Нужно решать проблемы по мере их поступления.

Если малыш просто так е хочет брать и сосать пустышку, то:

  1. Намажьте ее грудным молоком либо смесью, смотря, чем кормите. Больше ничем мазать не нужно, может появиться аллергия или раздражение на личике.
  2. Можете положить его в то положение, в котором он привык кушать и дать ему соску вместо бутылочки или груди.
  3. Этот пункт касается детей, у которых уже режутся зубы. Они в этот период тащат все в рот, грызут, сосут и чешут. Так что можете все из виду убрать и дать лишь соску. Поверьте, малыш будет ей очень рад.

Когда приучать малыша к соске

Знакомство ребенка с пустышкой должно происходить в непринужденной атмосфере. Если ребенок чрезмерно капризен, но его не беспокоят колики, он не голоден, у него не режутся зубки, памперс чистый, возможно, малыш хочет удовлетворить свою природную потребность — сосательный рефлекс. Если родители уже знают, как приучить ребенка к соске, то они выберут подходящий момент и предложат ребенку пустышку. Главное, чтобы она соответствовала возрасту ребенка. Кто-то дает соску еще в роддоме, а кто-то планирует обходиться без нее постоянно. Помните, что пять месяцев — это оптимальный возраст, чтобы узнать, как отучить ребенка от соски. Именно в это время, по мнению педиатров, сосательный рефлекс должен постепенно уменьшаться.

Что лучше – брекеты или «скобки»?

Пластины эффективны только в возрасте до 15 лет и не могут помочь в некоторых ситуациях. И даже в возрасте 10-12 лет в ряде случаев приходится устанавливать брекеты. Если патологии незначительны и находятся в начальной стадии, то достаточно использовать пластины.

Преимущества:

  • Возможность при необходимости снять;
  • Легко ухаживать за полостью рта;
  • Дешевле брекетов.

Недостатки:

  • Часто бывают недостаточно эффективны;
  • Длительное привыкание.

Преимущества брекетов:

  • Непрерывное действие на зубы;
  • Быстрое привыкание;
  • Большее количество дефектов можно устранить одновременно.

Недостатки:

  • Трудности в ухаживании за полостью рта;
  • Высокая стоимость за весь комплекс обслуживания.

Некоторые нюансы выбора соски

Соски бывают разной длины, толщины и формы. Не исключено, что вам придется купить несколько моделей и выбрать, какая именно подойдет вашему малышу. Для примера могу сказать, что мы своему вначале дали слишком длинную, и он ее сразу выплевывал. Потом попробовали другую немного, чуть покороче и другой формы и он ей с удовольствием пользовался.

Про то, что существуют соски для формирования правильного прикуса, я уже говорил. На всякий случай повторюсь.

Бывают соски латексные и силиконовые, вторые более жестче и реже портятся. Однако, в любом случае, их придется менять один раз в месяц – полтора. Так что сильно привыкать к определенной соске не нужно, все равно через 4 недели она должна оказаться в мусорном ведре.

Основной вывод из этого пункта можно сделать такой : «Лишь бы малышу подошла по форме, была удобной».

Процедура изготовления и установки пластин для выравнивания зубов

Подбор и изготовление пластин для исправления прикуса производится только после обследования у врача-ортодонта. Методика следующая:

  • Делается объемный снимок костной ткани челюстей (ОПТГ);
  • Снимаются слепки челюстей;
  • Они отправляются в зуботехническую лабораторию для изготовления выбранной пластины;

После изготовления ортодонтической аппаратуры, доктор ее устанавливает и дает объяснение родителям и ребенку о правилах ношения. Несъемная конструкция устанавливается чуть дольше съемной. Процедура подгонки и установки пластины проста и безболезненна. Поначалу ребенок чувствует дискомфорт от присутствия аппаратуры во рту, но потом привыкает.

Логопеды и их теория

Единственные специалисты, которые в один голос твердят о вреде пустышки, — это логопеды. Научно доказано, что пустышка может деформировать прикус ребенка. Дети, сосавшие пустышку, в 60 % случаев начинают позже говорить. У них в 4 раза больше дефектов речи, нежели у тех малышей, которые обошлись без этого предмета.

Еще один негативный момент — нарушение правильных речевых навыков. Привыкнув к соске, ребенок старается как можно чаще держать ее во рту, он даже разговаривает, не выпуская соску. Кончик языка становится незадействованным в процессе артикуляции, ребенок не выговаривает буквы «р», «л».

Как приучить ребенка к соске?

Не всегда грудничок с радостью берет пустышку. Если вы решили приучать своего малыша к соске, вам необходимо запастись терпением. Как показывает практика, дети, хорошо знакомые с материнской грудью, пустышку игнорируют. Как правило, такой ребенок выплевывает соску, ему непонятно, почему из нее не течет молоко, когда он прикладывает максимум усилий. Иногда это нервирует детей, и они попросту отворачиваются от этого предмета, понимая, что он бесполезен.

Чтобы ребенок взял пустышку, необходимо приучать его к ней, как к материнской груди

Осторожно проведите соской по верхней губе малыша, заинтересовывая его новым предметом. Затем осторожно предложите ребенку пустышку

Как правило, младенцам интересен новый предмет. Они с готовностью сосут имитацию материнского соска. Если малыш начинает плакать через некоторое время, убедитесь, что он не голоден.

Если малыш отказывается от нового предмета, пойдите на маленькие хитрости. Смажьте пустышку грудным молоком или смесью, так ребенок быстрее познакомится с пустышкой.

Как только малыш начнет засыпать у груди, предложите ему пустышку. Скорее всего, он не будет противиться подмене.

Подводя итоги

Детские зубы –это не только веселая улыбка

Это еще и важное звено в пищеварительном тракте. В зависимости от качества пережевывания пищи зависит и дальнейший процесс пищеварения

Заболевание зубов и десен часто приводит к воспалительным процессам других органов. Контролировать состояние зубов у ребенка нужно с самого раннего возраста. Замена молочных зубов постоянными должна быть естественной. Часто удаленный молочный зуб вызывает прорезание коренного зуба не на том месте, и как следствие – необходимость ортодонтического лечения с помощью пластинок или брекетов. Врачи говорят: «болезнь лучше предотвратить, чем лечить».

Появление неправильного прикуса или искривление зубов нужно обязательно исправлять как можно раньше. Для своевременного выявления отклонений рекомендуется приводить ребенка на осмотр к стоматологу не реже двух раз в год, начиная с годовалого возраста.

Родители должны проследить за тем, чтобы их ребенок как можно раньше научился хорошо чистить зубы и помогать ему делать это правильно.

Периодически осматривать его ротовую полость и заметив коричневое или белое пятнышко на зубах немедленно обратиться к стоматологу. В настоящее время у врачей на вооружении есть совершенно безболезненные способы лечения кариеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector