Логические игры для детей 5-8 лет

Содержание:

Развивать мышление это модное хобби

Перед ребенком в дошкольном и школьном возрасте стоит очень важная и сложная задача – понять окружающий мир и научиться взаимодействовать с ним. Игры на развитие мышления в сервисе BrainApps созданы специалистами для эффективного развития молодого, пытливого ума.

С помощью ярких и интересных тренажеров, можно:

  • развить логическое мышление у ребенка;
  • ускорить мышление;
  • повысить концентрацию;
  • создать основу для будущей креативности;
  • увеличить объем кратковременной и долговременной памяти.

Развивать логическое мышление ребенка просто, поскольку он может увлеченно заниматься тренажерами, которые созданы в виде игры. По мере развития навыков, система автоматически усложняет задачу, подбирая оптимальную нагрузку для интеллекта. Таким образом, игры на мышление для детей могут применяться как для дошкольников, так и для ребят постарше.

Наш сервис поможет освоить новые навыки и способности, развить мыслительную деятельность до высокого уровня. Это улучшит взаимодействие ребенка с окружающими, сделает его более уверенными в себе и обеспечит успех в учебе.

Парный акинатор

Суть игры: акинатор – игра, успевшая завоевать симпатии многих дружеских компаний. Минимальное количество игроков – четверо. Каждая пара представляет собой команду.

Для игры вам понадобится пустая емкость (корзинка, шляпка, др.), в которую нужно закинуть небольшие свертыши с именами каких-либо личностей. Это могут быть как знаменитости, персонажи книг, фильмов, также обычные знакомые люди, которых знают все игроки. Каждый игрок пишет в среднем 5-6 личностей (получается 5-6 свертышей), и, никому не показывая их, сворачивает и закидывает в емкость.

Игра состоит из трех раундов. В первом раунде участники пары за одну минуту должны объяснить один другому того, кто написан на взятой из множества бумажке. Пары идут одна за другой. На каждом новом круге сменяется объясняющий от пары. Необходимо использовать только слова. Раунд длится до тех пор, пока не закончится количество свертышей в емкости, и завершается количеством набранных баллов (1 бумажка = 1 балл).

Во втором раунде все свертыши должны быть снова помещены в емкость. Теперь задача участников усложняется – напарник должен при помощи только одного слова объяснить указанную на бумажке личность, заодно проверяя память своего напарника. Временной лимит для каждого объясняющего аналогичный – 1 минута.

После подсчета набранных во втором раунде баллов, начинается третий раунд, в котором напарники уже без слов показывают своему партнёру личность при помощи жестов. Задача только одна – угадать как можно больше за одну минуту, продемонстрировав навыки своего артистизма, умения пародировать.

Модификации:

  • количество свертышей;
  • их содержание;
  • временной интервал;
  • количество раундов.

Тренировка:

  • умения доходчиво объяснять;
  • ассоциативного мышления;
  • памяти;
  • сосредоточенности;
  • стрессоустойчивости;
  • способности выделить главное.

Да и просто весело!

Кстати, полезные способы тренировки памяти собраны в этом видео:

Формы умственной деятельности

Каждая наша мысль имеет не только наполнение, но и внешнюю оболочку. То есть основные операции мышления всегда выражаются в определенной форме:

  • Понятие. Отражает характеристики, свойства предметов и явлений, их взаимоотношения. Одновременно понятия бывают конкретными и абстрактными, общими и единичными.
  • Суждение. Выражает отрицание или утверждение чего-либо. Отражает связь между событиями и явлениями. Суждения бывают ложными или истинными.
  • Умозаключение. Это тот же вывод, сделанный на ряде суждений. Умозаключения могут быть индуктивными (логический вывод от частного к общему) и дедуктивными (от общего к частному).

Безусловно, это

Что же это зверь – логические игры?

И каждый человек, будь то взрослый или ребенок, хотя бы несколько минут в день, все же, уделяют огромному количеству игрушек, предлагаемых пользователю производителями. Среди всевозможных шутеров-стрелялок, кроваво-фэнтезийных РПГ, аркад, стратегий, и игр в «режиме Бога», есть одна категория, которая действительно способна принести пользу, и не только взрослым, но даже и деткам. Конечно же, речь пойдет о логических играх, которым, как говорится «все возрасты покорны».

Что же представляют собой логические игры, и чем они так полезны и привлекательны, мы и попытаемся выяснить. Во-первых, нужно сказать, что есть несколько категорий, на которые можно условно разделить логические игры.

  • Головоломки
  • Пазлы
  • Поиск предметов
  • Игры со словами или числами
  • Логические задачи

Кроме того, многие стратегии, тактические RPG, экшены и квэсты зачастую содержат элементы логических игр, чтобы прибавить увлекательности и загадки в основу сюжета. Однако более всего полезными логические игры могут стать нашему подрастающему поколению, деткам, которые с помощью веселой и интересной игры могут многому научиться.

О категории

Начальная школа в качестве приоритетного направления обучения рассматривает развитие детского мышления, а чтобы учебный процесс давал наибольший эффект, без решения дополнительных логических задачек, не обойтись. Чтобы ребенок с интересом тянулся к знаниям, разработчики компьютерных игр создали серию уникальных головоломок, свежая коллекция которых представлена в каталоге портала Quicksave.

Логические тесты — лучший способ для саморазвития

Мальчики и девочки имеют великолепную возможность подтянуть значительно успеваемость, поддерживая в тонусе свой пытливый ум, не прилагая для этого сверхусилий. Жанр занимательных логических онлайн игр для подростков пользуется популярностью у юных геймеров, которые предпочитают качественный, полезный контент интеллектуальной направленности.

Главные особенности таких развивающих флеш игр:

  • Мыслительная деятельность в 10-летнем возрасте претерпевает изменений. Все упражнения нацелены на плавный переход от наглядно-образного мышления к понятийному и словесно-логическому. Обучающийся делает первые шаги в построении внутренних связей предметов, знакомится с абстрактными понятиями;
  • Грамотное распределение нагрузки. Не смотря на уровень интеллекта и наработанные навыки, каждому маленькому игроману удастся подобрать себе забаву, отталкиваясь от собственных способностей. Постепенное повышение сложности заданий позволяет в итоге надеяться на положительный результат;
  • Привлекательная графическая составляющая. Обилие красочных предметов, отлично прорисованных персонажей и прочих колоритных аксессуаров разгружает атмосферу и привносит веселую нотку.

Напрягайте извилины с удовольствием

Интерактивные головоломки могут пестрить обилием неожиданных решений, поэтому следует проявить особую внимательность. Бесплатно потренироваться вместе с друзьями и определить кто из вас самый умный, можно с компьютерными развлечениями без регистрации от Quicksave из категории: Игры для развития и мозга и интеллекта, игры для 4 класса, игры головоломки и т.д.

Максимально эффективно используйте современные компьютерные технологии, и тогда образовательная школьная программа покажется для вас сущим пустяком. Отличная подборка познавательных игрушек для детей 9-11 лет позволяет даже самым требовательным и капризным ребятишкам подыскать себе забаву по вкусу.

Играть в игры логические для детей онлайн бесплатно

  • Флаффи: Кухонные приключения

    33525590flash

  • Дружище Панчо

    20150593
    html5

  • Арифметическое соревнование

    24738589flash

  • Изучаем цифры

    53083482flash

  • Математический гений

    15335589flash

  • Весёлые деревенские развивашки

    275
    html5

  • Парадигма

    5471
    html5

  • Детская зооферма

    725
    html5

  • Эльф Сплэш

    1128
    html5

  • Математический Матадор

    606
    html5

  • Логические линии

    784
    html5

  • Математический тест на время

    601
    html5

  • Приключения палача

    510
    html5

  • Детская математика

    682
    html5

  • Праздничная вечеринка у Принцессы

    564
    html5

  • Веселая жижа

    4058183
    html5

  • Забавные отличия

    325689
    html5

  • Быстрая математика

    1506
    html5

  • Математические навыки

    2412
    html5

  • Конфетный поезд

    225467
    html5

  • Преграды

    230277
    html5

  • Узел

    2543180
    html5

  • Покрасьте дом 2

    321587
    html5

  • Пасхальный переполох

    19681100
    html5

  • Разрушитель тотемов – возвращение

    2129
    html5

  • Покрасьте дом

    277477
    html5

  • Головоломки с линиями – Артист

    199986
    html5

  • Вычитание

    202880
    html5

  • Правда или ложь

    1425
    html5

  • Разрушьте

    167644
    html5

  • Переполох на ферме

    2540100
    html5

  • Соедините точки

    167080
    html5

  • Соберите динозавра

    214058
    html5

  • Головоломки с линиями

    1365
    html5

  • Почините шестерёнки

    2876
    html5

  • Одна линия

    1643160
    html5

  • Жёлтые линии

    191280
    html5

  • Перекрась

    1588
    html5

  • Передвинь шестиугольники

    1411
    html5

  • Поставь ближе

    1108
    html5

  • Блоксорз – Перекати блок

    1752
    html5

  • Бомба желе

    1147
    html5

  • Математический вызов

    1326
    html5

  • Наберите 24

    162056
    html5

  • Заполните всё

    1185
    html5

  • Скорая математическая гонка

    1373100
    html5

  • Математические загадки

    2375100
    html5

  • Головоломки с арбузом

    1329
    html5

  • Освободите блоки

    1925
    html5

  • Скварус 2

    254388
    html5

  • Лоисские руны

    1253
    html5

  • Камни и вороны

    1156
    html5

  • Скользящие блоки

    3378
    html5

  • Скалак

    1997100
    html5

1

Задания и игры на развитие логического мышления

Все задания разделены на несколько групп (условно):

Графические игры – развивают мелкую моторику и готовят детскую руку к письму. По мнению педагогов для учеников это самый трудный предмет начальной школы.

Математические ребусы – помогают выработке абстракции, умению устного счета.

Речевые игры – способствуют развитию словарного запаса и речевого аппарата, а, значит, чистоты и четкости речи

Это важно для тех, кто имеет логопедические проблемы. Головоломки и настольные игры — учат последовательности мышления и стратегии

Психологи считают такие занятия лучшими для развития у ребенка навыков социального общения и работе в команде

Головоломки и настольные игры — учат последовательности мышления и стратегии. Психологи считают такие занятия лучшими для развития у ребенка навыков социального общения и работе в команде.

Литература с игровыми заданиями
Через книги ребенок познает мир, тренирует внимание и память. Игры на компьютере и других электронных устройствах – по мнению тех же психологов, дети их любят особенно

Игры на компьютере и других электронных устройствах – по мнению тех же психологов, дети их любят особенно

И в этом ощущается некоторый минус, потому что тормозится развитие социальных отношений
Плюсы же в том, что выполняя какие-либо задания-квесты ребенок все же приобретает полезный опыт.

Графические игры

К ним относятся все занятия, во время которых ребенок рисует или пишет. Детям очень нравится графический диктант — рисование карандашом по клеткам, закрашивание картинок, в которых каждая цифра означает свой цвет, рисование по точкам и др.

Для графического диктанта нужен листок бумаги в клетку (лучше крупную) и карандаш. Алгоритм закрашивания вы диктуете ребенку сами.

Если задание выполнено верно, на листе бумаги получаются разные фигурки и ребенок это видит. Такие диктанты помогают учиться проводить ровные линии, ориентироваться в пространстве (опуститься или подняться вверх-вниз, передвинуться вбок и пр.) и улучшают мелкую моторику.

Другое задание — «раскрась по номерам». Лучше, если фрагмент не очерчен. Пока ребенок закрашивает фрагменты, он думает о том, что же получится на картинке и что здесь зашифровано. Также к играм такого рода можно отнести различные прописи и раскраски.

Речевые игры

Такие занятия учат детей анализировать слуховую информацию, которую им диктуют. Например, можно произносить 2 слова (названия фруктов, сезонов и пр.), а ребенок рассказывает про их отличия между собой: лимон и банан, зиму и осень, утро и вечер, жука и муравья и т.п.

Очень полезно по картинкам составлять рассказ с концовкой. Если ребенок затрудняется, не следует ругать его за глупость, нужно помочь.

Эффективны и увлекательны для ребенка занятия по нахождению ассоциаций, поисков слов-антонимов или синонимов, описанию различных предметов.

Дети любят угадывать предметы по названным признакам, например:

  • зеленый, полосатый, съедобный (арбуз);
  • горький и вызывает слезы (лук);
  • любит малину и живет в лесу, катается в цирке на велосипеде (медведь);
  • ее любят зайцы, она цвета солнышка и длинная (морковь);
  • хотел съесть козлят, Красную шапочку, щелкает зубами, серый (волк) и пр.

Можно потренировать малыша на слова-антонимы:

  • веселый – грустный;
  • глупый – умный;
  • белый – черный и др.

Слова для синонимов:

  • небольшой – низкий;
  • короткий – мелкий;
  • умный – разумный, мудрый, благоразумный и т.д.

Настольные логические игры и головоломки

Психологи считают их самыми эффективными для развития мышления и логики, потому как в ходе игры ребенку приходится планировать, строить стратегию и мыслить.

К настольным играм для детей можно причислить лото, домино, шашки, шахматы, морской бой, головоломки со спичками (лучше со счетными палочками).

Игры со спичками:

  • сложить из 5 спичек 2 треугольника;
  • выложить 5 квадратов из 16;
  • сложить из коробка спичек буквы алфавита или разные слова.

Головоломки тоже помогают развить логическое мышление, например:

  • лабиринт – внутри него дорожки, через которые нужно провести шарик;
  • найти путь в лабиринте для кота, мышки и пр.;
  • на картинке найти отличия в одинаковых рисунках;
  • отыскать на картинке среди спрятанных предметов животных и пр.

Головоломки учат внимательности, логике и усидчивости. Даже кубик Рубика помогает в развитии логического мышления и сообразительности. Ребенок в 6 лет уже может его собирать.

Компьютерные игры

Таких приложений и игр сегодня множество: «Несерьезные уроки

Логика и внимание», «Лунтик». «Тренируем память и внимание», «Баба-Яга и Проша» и мн. др

др.

Процессы

Структура мыслительного процесса содержит 3 основные формы.

  • Понятие включает в себя представление об объектах и реалиях, которые наблюдает субъект. Индивид может узнать их по общим признакам. Конкретная модель означает истинные объекты, такие как дом, стол, автомобиль. Относительная модель не имеет постоянной величины и зависит от индивидуального восприятия. Например, слова «красота», «счастье», «печаль» каждый объясняет по-своему. Содержание всех определений раскрывается через речь.
  • Суждение представляет собой отрицательное или утвердительное высказывание о действительности. В процессе участвуют слуховое, зрительное, обонятельное типы восприятия.
  • Умозаключение складывается в результате формирования новой точки зрения на базе существующих мнений. Субъект выстраивает различные цепочки идей. Основными методами умозаключения являются индукция и дедукция. Индуктивный метод строится по принципу от частных понятий к общему представлению о чём-либо: определённое обстоятельство выводит общий закон, характерный для всех подобных существ. Если какая-то конкретная сова способна видеть в темноте, то и другие совы тоже видят в темноте. Дедукция основывается на движении от общего представления к частному случаю. Если все совы могут видеть в темноте, то и какая-то конкретная сова тоже видит в тёмное время суток. Подсознанию человека свойственно только дедуктивное мышление. Сознание личности знает закон и ищет обстоятельства. В то же время индивид, узнав о любом случае, на бессознательном уровне выискивает закон. Параллель между двумя видами мыслительного акта очевидна.

Сначала создаётся конкретная ситуация, затем происходит сбор информации, её анализ. Дальше субъект решает поставленную перед ним задачу, ищет пути выхода из сложившейся ситуации, прогнозирует варианты развития событий.

  • Анализ предполагает мысленное раздробление целого на части, вычленение действий, свойств, признаков, сторон, отношений.
  • Синтез подразумевает умственный процесс, служащий объединению отдельных частей, свойств, отношений в одно целое.
  • Сравнение помогает установить сходства и различия между понятиями, их качественными характеристиками.
  • Классификация позволяет делать мысленную систематизацию собственных представлений, распределяя их по группам, подгруппам в зависимости от сходств и различий.
  • Абстрагирование подразумевает мысленное отвлечение (уход в сторону) от незначительных признаков, чтобы изолировать объект изучения от всех остальных и лучше познать его сущность.
  • Обобщение заключается в выявлении общих сторон объектов, выражающихся в виде правил, законов, формул, понятий.
  • Конкретизация помогает раскрыть содержание с помощью возвращения мысли от общего и абстрактного понятия к единичному, более конкретному случаю.

Весь процесс имеет следующие этапы:

  • подготовка;
  • поиск путей разрешения вопроса;
  • вдохновение к его достижению;
  • проверка результатов.

Как развить логическое мышление?

Логические игры для детей — оптимальная форма в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Развивающие игры со словами отлично подходят для развития логического мышления.

Положительным побочным эффектом будет развитие кругозора, смекалки и словарного запаса вашего чада.

Примеры устных игр на развитие мышления:

  • игра в ассоциации. Вы называете ребенку предмет, он называет похожий и объясняет почему он считает его похожим.
  • Окончания. Придумывать окончания можно для чего угодно, для известного стишка, для названия сказки, просто для любого вопроса («Папа сильный, потому что….», «Мама красивая потому что…», «Собака умная потому что…» и т.п.)
  • Придумывание историй, стихов, сказок, поздравлений, да чего угодно. Развивает фантазию, логику, речь.
  • Игра «Да-Нет» — нужно загадывать ребенку загадки, ответом на которые может быть только «да» или «нет».
  • Игра «верю-не верю». Формируйте утверждение, например, «все деревья высокие», «все собаки черные», «банан это трава», а ребенок должен сказать, верит он в это или не верит и обосновать почему

Визуальные ребусы и задачки на развитие мышления.

Здесь можно говорить о любых задачках, которые решаются с помощью готовых или создаваемых ребенком изображений:

  • специальные картинки и карточки, которые можно как купить, так и создать самостоятельно
  • лабиринты
  • рисование по линиям, раскрашивание по цифрам и т.п.
  • Настольные игры
  • Конструкторы
  • Загадки и головоломки
  • Шахматы и шашки
  • Ребусы и головоломки

Логические и занимательные задачи

  • В каких месяцах в году 28 дней? (Ответ: в каждом)
  • Как назвать пять дней не называя дни недели или числа? (вчера, позавчера, сегодня, завтра, послезавтра)
  • Как сжечь целую спичку под водой? (зажечь ее в подводной лодке)
  • Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
  • Из какой тарелки нельзя ничего съесть? (из пустой)
  • Чем заканчиваются ночь и день? (мягким знаком)
  • Каких камней нет в море? (сухих)
  • Какой болезнью никто на земле не болел? (морской)
  • Что нельзя положить даже в самую большую кастрюлю? (ее крышку)
  • Что теряет в полете любой космонавт? (вес)

ВИДЫ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ

Влияние игры на развитие ребенка дошкольника зависит от ее типа.

Коллективные игры

В таких играх у детей формируются коммуникационные навыки, они учатся правилам общения, усваивают, как нужно вести себя в социуме. В коллективных играх малыши могут слушать, разговаривать, поделиться своими мыслями и чувствами.

Математические игры

В процессе игровой деятельности дети также могут познавать основы точных наук. С помощью игр у детей формируется представление о геометрических фигурах, числах и количестве, а также логическое мышление.

Игры с мячом

Когда ребёнок играет с мячом, у него развивается ловкость, улучшается выносливость, повышается координация движений. Игры с мячом положительно влияют на физическое здоровье. Ребёнок становится более сильным, физически развитым, крепким.

Скороговорки

Из-за неправильной дикции у детей часто возникают проблемы в школе. Чтобы предупредить и предотвратить это, нужны развивающие игры, в которых ребёнок должен быстро и правильно произносить сложные слова и фразы. Веселые речевые тренировки могут состоять из скороговорок.

Подвижные игры

Подвижные игры, как и игры с мячом, укрепляют здоровье ребёнка, развивают его мускулатуру и опорно-двигательный аппарат. Чтобы игра была веселее и принесла больше пользы, можно включить в неё скакалку, кегли, канат. Зимой можно играть в снежки, лепит снеговика.

Настольные игры

Сейчас в магазинах на прилавках лежит огромное количество разнообразных настольных игр для детей всех возрастов, которые развивают ребенка. Паззлы, мозаика, трафареты для рисования, раскраски, головоломки, конструктор все эти игры позволяют ребёнку провести время весело и с пользой. Настольные игры улучшают память и сообразительность, совершенствуют творческие способности и глазомер.

Компьютерные игры

Наш век цифровых технологий невозможно представить процесс воспитания и развития ребёнка без компьютерных игр. Несмотря на все свои минусы, компьютерные игры имеют и свои плюсы. Главное это подобрать хорошую развивающую игру. Яркие изображения помогают малышу изучить цвета, геометрические фигуры, цифры и буквы. Обучающие компьютерные игры улучшают логическое мышление детей, повышают эрудицию. Но имейте в виду, что необходимо контролировать время, проведенное ребёнком за экраном. Дети дошкольного возраста должны играть на компьютере не более получаса в день.

Наглядно-действенное мышление у детей

Как заниматься?

  1. Стремимся к осмысленному действию, чтобы приобрести опыт. Показываем, что и для чего нужно, что и как делать. Ребенок может совершать ошибки, но именно так он получает опыт. Например, надев на пирамидку сначала маленькое колечко, кроха поймет, что большое он уже не наденет. Ни в коем случае нельзя говорить «ты делаешь неправильно». Просто показываем, что можно сделать «по-другому» и будет другой результат.
  2. Вовлекаем малыша в помощь по дому (помыть тарелку, вытереть пыль, подмести, перемешать салат и пр.). Это будет для него бесценным опытом.
  3. Развиваем тактильные ощущения (играем с пластилином, крупами, песком, водой, снегом, льдом, трогаем различные ткани и поверхности). Каждое новое ощущение – это маленькое открытие!

Проводим короткие творческие занятия

Игрушки для развития мышления

  • Сортеры;
  • Пирамидки;
  • Стаканчики;
  • Кубики;
  • Конструкторы;
  • Шнуровки;
  • Рамки-вкладыши;
  • Простые пазлы;
  • Базовые игрушки (куклы, машинки с кузовом, основные животные, музыкальные игрушки, фрукты и овощи, посудка и т.п.)

Игры для самых маленьких

  1. «Кто как говорит?». Достаем нескольких игрушечных животных и издаем характерные для них звуки. Сажаем их поочередно в домик (или прячем), затем достаем в разной последовательности и просим ребенка изобразить, кто и как «говорит». Второй вариант игры: издаем звук сами, не показывая животное, а ребенок должен назвать его.
  2. «Путешествие игрушки». Путешествуем по дому и рассказываем игрушке, что и для чего нужно.
  3. «Где котенок?». Прячем котенка в разные места (на стол, под стул, за штору), проговариваем вслух, куда спрятали, а затем проделываем то же самое еще раз спрашиваем у малыша, где котенок?Подобным образом отрабатываем понятия «назад-вперед», «быстро-медленно» и пр.
  4. «Прятки в стаканчиках». Накрываем 2-3 стаканчиками соответствующее количество предметов, предварительно назвав их, меняем стаканчики местами и спрашиваем, где лежит определенный предмет.
  5. «Чего не хватает?». Показываем три игрушки. Прячем одну и спрашиваем, чего не хватает?
  6. «Стаканчики». Играем со стаканчиками – вкладышами и проверяем, что с ними можно делать? (ставить друг на друга, вкладывать, что-то в них класть, сортировать по размерам). Проверяем, в какой из стаканчиков поместится больше камешков, а в какой меньше.
  7. «Большой-маленький». Подбираем подходящие по размеру игрушки для большой и маленькой куклы. Даем маленькой кукле большое платье, а большой – маленькое. Ребенок должен понять, почему платья нужно поменять местами. Таким же образом можно менять местами чашки, тарелки, стулья и пр.
  8. «Угощения».Раздаем печенье членам семьи: папе много, маме поменьше, малышу – чуть-чуть
  9. «Картонные пазлы». Разрезаем картонные геометрические фигуры пополам, перемешиваем, а затем ищем и соединяем нужные части.

Компьютерные игры для развития мыслительного процесса

Какие развивающие компьютерные игры желательно отметить? Несмотря на активные споры по поводу влияния компьютерных игр на мыслительный процесс, благоприятные результаты есть.

Гонки, аркады, пасьянсы, бродилки и другие жанры являются развивающими направлениям. Стрелялки, в том числе Контора, Дум, способствуют развитию реакции, тактики, умения работы в команде. Такие игры позволяют развивать скорость действий и мыслительного процесса.

Компьютерная игра обладает целью, к которой стремиться игрок. Предполагается постепенное усложнение задач, способствуя эффективному развитию мышления взрослых людей. Мозг интенсивно работает, получая «рефлекс цели». Изначально человек не получает возможности для активной выработки новых навыков, но впоследствии использует навыки игры для достижения своих жизненных целей.

Скорость мыслительного процесса ускоряется под влиянием логических игр: маджонг, пасьянсы, стратегии. Продумывая тактику, человек не только находит развлечение и отвлекается от быта, но и раскрывает свои возможности. Стратегические игры способствуют развитию мышления, предполагая учет всех аспектов для достижения цели, обретения победы главного персонажа.

Абсурд

Суть игры: вообразите какую-нибудь абсурдную ситуацию, которую сложно воплотить в реальность, и развивайте ее сюжет. Станьте на минуточку сценаристом! Обычно при этом путаются временные интервалы, предметы из одного века переходят в другой, люди из одного времени встречаются со своими предками либо будущими поколениями (к примеру, бабушка со смартфоном перенеслась в 19 век на свидание с Александром Сергеевичем Грибоедовым). Думайте о деталях ситуации, можете продумать диалог, разыграть его в компании друзей. Фантазируйте!

Модификации:

можно задать определенные параметры, например, время, сфера взаимодействия и проч.

Тренировка:

  • креативности;
  • умения представить ситуацию;
  • воображения.

Помимо указанных игр существует большое разнообразие техник по развитию мышления. К числу самых распространённых игр подобного рода относятся также «Крокодил», «Контакт», «Любовная история», «Вредно и полезно» и т. д. Об этих и других играх можно прочитать в статье «Игры на развитие мышления», где вы найдете больше вариантов нескучного и полезного проведения времени как для взрослых, так и для детей.

Еще одним упражнением может служить «Интервью с неинтересным человеком». Вспомните скучного и неинтересного человека и попытайтесь составить как можно больше вопросов, которые помогут раскрыть его потенциал. Пытайтесь находить повод для разговора даже тогда, когда диалог может зайти в тупик. Практика диалогов является очень полезной, так как вступая в разговор с каким-то человеком, вы концентрируетесь на его словах, пытаетесь их запомнить и правильно на них отреагировать, поэтому любая коммуникативная практика так же тренирует те или иные аспекты вашего мышления.

Также не стоит забывать про настольные игры, которые помогут весело провести время в компании друзей или семьи, и заодно заставить поработать ваше мышление. Все самые интересные игры с объяснением правил собраны для вас в этом видео:

Отличным вариантом развития мышления могут служить онлайн-тренажеры, которые, включены в наш специальный курс Нейробика. Данный курс при помощи ежедневных увлекательных заданий позволит вам увеличить продуктивность и скорость мышления, укрепить память, а также станет значительным шагом на пути саморазвития.

Напоследок хотелось бы отметить, что в обычной жизни у нас очень много поводов для тренировки мышления. Например, засыпая вечером, попробуйте вспомнить всех людей, с которыми вы контактировали за день, попробуйте разобрать подробно одного из них (в чем одет, о чем говорил, особенности невербального общения и др.), вспомните все места, в которых вы сидели либо представьте визуально маршрут, по которому вы сегодня перемещались по городу

Также помните о важности физических нагрузок, которые будут только стимулировать работу мозга

Давайте пищу мозгу, тогда он будет благодарен и отплатит вам своей продуктивной работой и здоровой активностью. Желаем удачи!

Зачем развивать логику

Развитая логика помогает выделять суть в потоке информации, принимать взвешенные решения и чётко формулировать свои мысли — эти способности пригодятся не только в школе. Во времена высоких технологий умение мыслить логически становится не просто конкурентным преимуществом, а жизненно необходимым навыком. Вот лишь несколько причин, по которым стоит развивать логику:

  • Чтобы постоянно развиваться. Технологии прогрессируют с огромной скоростью и требует того же от человека. Не оказаться за бортом цивилизации сможет только живой и пластичный ум. 
  • Чтобы правильно формулировать вопросы. Это важнейшее умение и для учёбы, и для жизни вообще. Чтобы получать быстрые и точные ответы, вопросы нужно уметь грамотно задавать. 
  • Чтобы отличать правду ото лжи. Информационное пространство переполнено противоречивыми сведениями. Развитая логика поможет сопоставить факты, сравнить источники и не стать жертвой обмана. 
  • Чтобы находить нестандартные решения. И дело даже не в том, что это ключевой навык для работы в самой высокооплачиваемой сфере — IT. Ни в одной профессии, подразумевающей интеллектуальный труд, не обойтись без изобретательности.

Преподаватель информатики Анастасия Александрова подчёркивает важность развития логики для учёбы. 

<<Блок перелинковки>>

Словесно-логическое мышление

Примерно с 7 лет ребенок начинает мыслить не образами, а понятиями (общими и отвлеченными). Ребенок абстрагируется от конкретного образа, мысленно оперирует свойствами предметов. Он с легкостью определяет признаки предмета, классифицирует их, опирается на логику и известные понятия.

Игры и занятия

  1. Конструирование (разнообразные конструкторы, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счетные палочки и др.);
  2. Прохождение лабиринтов;
  3. Пазлы;
  4. Головоломки и различные логические игры;
  5. Рисование;
  6. Чтение с анализом; дополнение рассказа (вставить пропущенную часть, придумать другой финал).
  7. Нахождение лишнего предмета среди ряда предметов;
  8. Карточки с картинками (определять последовательность истории);
  9. Описание предметов по наводящим вопросам;
  10. Путаница (где чей хвост/где чей домик и пр.);
  11. Можно побуждать ребенка исправить ошибку и дать верный ответ (у машины квадратные колеса/лимон сладкий?);
  12. Группировка предметов по признаку (только большие предметы, только квадраты, только мягкие, только съедобные, только желтые и т.п.);
  13. Объединение понятий в 1 группу (одежда, животные, посуда и пр.);
  14. Бросание друг другу мячика: слон какой/дорога какая/апельсин какой?
  15. Нахождение общих признаков. Например, чем похожи пчела и муха? (летают);
  16. Дорисовывание картинки, в которой чего-то не хватает;
  17. Дорисовывание кляксы (ребенок включает фантазию и пытается «увидеть», но что она похожа);
  18. Создание картинки из геометрических фигур (что можно сделать из прямоугольника, круга, квадрата?).

Занимаясь с малышом, не относитесь к процессу формально, не увлекайтесь «сухими схемами», которые «натаскивают» и «обучают». Покажите крохе многообразие мира, вкусов, запахов, предметов, не забывайте об играх на мышление. Пусть ребенок пройдет полноценно каждую из стадий развития мышления и получит важные знания. Только тогда он будет развиваться гармонично!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector